Достоинство


Какие чувства возникают у вас, когда Вы слышите такие слова: ты не достоин. Что приходит на ум Вам в первую очередь? О чем Вы думаете? Вы высоко поднимаете свою голову, или же Вам хочется спрятаться куда подальше? Вы защищаетесь, или ощущаете себя свободным от всякого рода подобных слов? Что Вы думаете по поводу своего достоинства?   

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин (соответствует, прилично) Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. Матф.10:37.

Если Вы любите (испытывать привязанность, питать чувства) к кому-нибудь больше, чем ко Мне, вы не соответствуете тому образу, который видите во Мне. Моё достоинство в том, что Я целиком и полностью принадлежу Отцу Моему, а Отец полностью предан Мне. Это не прилично для вас.

И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин (соответствующий, приличный) Меня. Матф.10:38

И ангелов, не сохранивших своего достоинства (начало, основание, происхождение; начальство, господство, угол, край, конец), но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Иуд.1:6.

Ангелы не удержались на том основании, которое было предназначено Богом именно для них. Их происхождение от Бога, а значит, только Бог знает своё творение до конца,  и только Творец дает каждой твари её предназначение. Ангел Люцифер решил взять на себя ту роль, к которой он не был предназначен. Он потерял свое господство в том уделе, который был ему отделен.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] (подлинный, настоящий, испробованный) одобрения от людей. Рим.14:17-18.  

Когда ты служишь людям духом и в помазании, ты настоящий. Ты способен действовать как Бог, или как Иисус, когда Он был здесь на Земле. Ты подлинно являешь славу Христа, и мир, праведность и радость, которые исходят от тебя,  передаются на других людей.

Ибо Он достоин (соответствует, заслуживает) тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его. Евр.3:3.

Иисус Тот Единственный, Который соответствует высшему стандарту Хозяина Мироздания. Он и есть Хозяин.

Но Иисус был удостоен большей славы, чем Моисей, — в той же мере, в какой строитель дома получает больше почета, чем дом.

В сравнении с Моисеем, который был послушен Богу и был другом Богу, Иисус больше Моисея настолько же, насколько больше дома хозяин этого дома. Ведь всю похвалу и почесть принимает не сам дом, а тот, кто его построил. Мы же не хвалим дом, мы хвалим хозяина этого дома. Но мы так же и восхищаемся домом, в котором этот хозяин живет. И мы понимаем, что этот хозяин достоин, жить в таком великолепном доме. Он заслуживает именно такого дома, не меньше. И Он является полноправным Хозяином в своем доме.

Пример: Если принц Уэльский будет жить в панельном доме на Рисовом базаре, для нас это покажется странным. Это не прилично для него и это не соответствует его статусу принца. И если принц Уэльский будет пользоваться общественным транспортом, это так же может показаться необычным.

Но, как и у всех людей, у принца Уэльского наверняка есть отцовские чувства. И если его дети по своей глупости свяжутся с алкоголиками, которые живут на рисовом базаре. Если его дети начнут спиваться, жить, где попало, то этот принц (если он настоящий отец) пойдет их оттуда вытягивать. Но придя туда, принц не перестанет быть принцем и его статус ничуть не потеряет свою силу. Точно так же и его дети не потеряют свой статус и свое достоинство, как детей и наследников. Но их достоинство будет уронено, а не утеряно.  И так как принцу и его детям надлежит жить в самом роскошном доме, они и должны там жить.

Иисус пришел на такую помойку. Он пришел к нам, потому что мы Его дети. Мы по своей глупости впали в грех, и теперь Иисус спасает нас от этой болезни.

Мы достойны, жить с Христом, потому что наше достоинство определяется тем, что мы – образ и подобие Бога, а не тем, что мы делаем или не делаем.


И когда мы живем в грехе, мы подобны тем детям, которые живут на рисовом базаре с алкоголиками.

Так же сам дом будет ухожен, когда в нем живет достойный хозяин. Хороший хозяин любит свой дом. Представьте себе, насколько же тогда мы ценны и дороги Богу. Насколько высока наша цена?

С другой стороны наше достоинство видно в нашем поведении. И когда мы грешим, наше поведение не соответствует (мы ведем себя недостойно того, кем мы являемся) нашему статусу Божьего образа.


Бог стал человеком не только для того, чтобы умереть. В теле человека Бог мог подойти к своему творению на самое безопасное расстояние для него. Он мог сидеть рядом, ходить рядом со своими любимыми чадами.

Бог родился в хлеву не только потому, что не было места в гостиницах. Бог родился в хлеву, чтобы мы увидели, в какое скотское состояние попали. Насколько низко пали. При этом своего статуса и достоинства как Божий образ мы не потеряли.

Бог показал через родившегося в хлеву Христа, что как бы низко не упал человек, его место не в хлеву среди скотины, а рядом с Отцом, по правую руку Бога.

Ис.41:13 ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку  твою, говорю тебе: «не бойся, Я  помогаю тебе».

Это произойдет через 33 года, но это все расставит на свои места. Человек – венец творенья Божьего.  Он второй после Бога. Точно так же как Ева была после Адама, человек второй после Бога. Жена за мужем, Церковь за Христом.

Но дело в том, что Бог и Человек – ОДНО целое.

Жить в грехах означает ронять свое достоинство, как человека. Это значит менять наследство на похлёбку. Ты обладаешь всем миром, а продаешься за кусок хлеба. Так не ведут себя дети Царя. Это несоответствие, это просто не прилично для нас. Но так как избавиться от греха без врача свыше не возможно, Иисус еще и Врач. Он Тот хирург, который вырезает шаг за шагом те наросты, которые пропитали нашу душу.


Те, которых весь мир не был достоин (прилично, соответствует), скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. Евр.11:38


Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем, есть, и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Лука 15:17-24


ОТКРОВЕНИЕ ОТЦА


Чем определяется достоинство?


1. Соответствием

2. Ценностью


Если ты любишь чего-то или кого-то больше, чем Я, ты не соответствуешь тому образу, который в тебе от Меня. Это не прилично для тебя, потому что ты — сын Бога! Твоя ценность — Мой образ и подобие в тебе. Это не значит, что ты полностью лишен себя, как личности. Но это значит, что Я никогда не планировал в Своем замысле жить отдельно от тебя, и чтобы ты жил отдельно от Меня. В Моем совершенном плане — ты и Я — Одно! Как ветвь без лозы, как рыба без воды, как замок без ключа, как скрипка без смычка. Так человек без Бога.


Ты никогда не будешь правильно функционировать как человек без Меня. Это полностью противоречит Моему замыслу. Но ты полностью реализуешься как личность, распустишься как прекрасный цветок в саду, сможешь высвободить ту творческую силу наружу, когда доверишься Мне до конца и примешь Мою любовь. Лишь только тогда, когда в твоем сердце воцарюсь Я как Господь, ты будешь соответствовать (будешь достоин) Моему образу и подобию. До тех пора, пока в твоем сердце Мое место занимает кто-то другой (муж, жена, дети, любимое дело и служение) ты в неприличном положении. Ты даже можешь стать посмешищем для бесов, и твой разум постоянно будет твердить тебе; ты не достоин, ты не достоин Бога. А значит, ты постоянно будешь стараться выслужиться передо Мной, что совершенно не соответствует Моему замыслу и Моему характеру. В Моем сердце всегда на первом месте Мой Отец, а в Его сердце — Я. Это совершенное соответствие (достоинство) двух любящих сердце, это совершенство отношений. Именно такие отношения Я задумал между Мной и тобой. Это и есть твое достоинство!



Так же не получится у тебя соответствовать Мне, если ты не берешь креста своего. Я взял Свой Крест и понес Его во имя любви. Ты перестаешь соответствовать тому образу, который в тебе. Если ты не берешь креста, это не означает, что образ Божий в тебе куда-то исчезает. Но это означает, что ты ведешь себя не соответственно тому, кто ты есть. А ты — Мой образ и подобие. В этом твое достоинство. Даже тогда, когда ты был последним алкоголиком, ты оставался Моим образом и подобием. Ты был достоин того, чтобы Я пролил за тебя Свою Кровь. Потому что ты Моё дитя, а Я не разбрасываюсь жемчужинами, Я очищаю их, чтобы потом обрамить в прекрасный венец.

Стараясь выслуживаться передо Мной для того, чтобы стать достойным Меня — все равно, что Царю доказывать всем, что Он Царь. Рыбе доказывать всем, что она рыба, а птице, что она птица и умеет летать. Это так же естественно, как для тебя достоинство — соответствие Мне как Своему Отцу!

Прокрутить вверх