Кто может слышать Бога

На страницах Библии, уже в первых главах Бытия, мы обнаруживаем, как Бог разговаривает с человеком. Господь общался с первыми людьми, Адамом и Евой и по всему видно, что это был не просто монолог, а двустороннее общение Творца с человеком. В книге Бытия 4:9 мы читаем о диалоге Бога с Каином – человеком, который совершил первое убийство на земле. Бог разговаривает с Ноем, который в послушании Его слову, спасается от всемирного потопа. Продолжая, можно вспомнить многих персонажей из Библии – Авраама, Моисея, Иакова, Самуила, Давида, пророков, апостолов, которые близко знали Бога, имели диалог с Ним и действовали исходя из этих отношений. И во время чтения этих историй, может сложиться впечатление, что эти люди были особенными, раз могли так просто говорить с Великим Богом, но та же Библия говорит, что каждый человек являясь венцом творения Божьего, уникальным в своем роде (Пс.138:14; Пс.8:5), изначально был создан для взаимоотношений с Богом через общение с Ним. Но похоже, в христианском сообществе произошел некий дисбаланс в вопросе самоидентификации. Библейских персонажей возвели в статус «духовных гигантов», которые имели сверхъестественные способности, чтобы разговаривать с Богом. И наверняка, где – то в глубине своей души каждый из нас хоть раз задавался вопросом: «как это у них так легко получалось»? Лично я в этом вопросе находил для себя множество оправданий и практически все они были обоснованы Писанием. Например, свою некомпетентность в способности слышать Бога (не говоря уже о двустороннем общении с Ним) я аргументировал следующим образом: в основном все герои Библии, которые могли ясно слышать Бога и говорить с Ним – это пророки и люди, которые были поставляемы Господом в особую позицию для достижения Его целей. Безусловно, мы, читая Писания и изучая земной путь патриархов, извлекаем для себя много важных уроков. Но в том же Священном Писании апостол Иаков, желая наставить нас в вере, приводит в пример пророка Илию, называя его человеком подобным нам Иак.5:17. Наверняка апостол желает сказать этим, что каждый, кто ходит с Богом способен на многое и Господь, через молитвы простых людей, совершает великие дела на земле. При этом Священные Писания множество раз говорит о том, что именно новозаветные верующие являются людьми, которые вошли в великие Божьи обетования. Дух Святой поселился в сердцах верующих (2Кор.6:16; 1Кор.3:16; Евр.8:10), тем самым подарив возможность общаться с Собой непрестанно и беспрепятственно. Но к сожалению, на сегодняшний день в поместных церквах прослеживается следующая тенденция: множество верующих свели взаимоотношения с Господом до уровня односторонней, короткой молитвы, а чтение Библии до скоростного «пролистывания» страниц. Так же в церковных общинах не часто услышишь проповеди и семинары на тему, как слышать голос Божий и от того создается впечатление, что каждый рожденный свыше верующий, сразу же после покаяния способен ясно распознавать исходящую информацию из духовного мира, чтобы следовать воле Божьей. Конечно, Новый Завет утверждает (Иоан.10:4; Иоан.10:27; Иоан.10:16; Рим.8:14), что рожденные свыше слышат голос Пастора и идут за Ним, но вот вопрос: какой процент верующих в наших церквах может похвалиться тем, что после ежедневного молитвенного общения с Господом ясно слышит Его голос и получает направление в свою жизнь?[1] Похоже жизненная практика большинства верующих и поместных общин указывает, на то, что в этой области существует серьезная проблема. К примеру, если в поместной общине кто – то из верующих начинает служить в дарах Духа Святого (слово знания, слово мудрости, различение духов), не зная предварительно о проблеме человека, но при этом получив слово знания от Бога безошибочно называя ее (к примеру его физический недуг, душевное состояние в котором находится человек), то этот верующий попадает либо в статус великого пророка Божьего, либо чего хуже, в разряд тех, кто связан с мистическими силами оккультизма. Хотя Библия учит нас, что все мы способны пророчествовать (1Кор.14:1;1Кор.14:31; 1Кор.14:39) и должны ревновать об этих дарах[2].

Возможно считается, что диалог с Богом, сугубо личное дело и делиться с другими о том, как это происходит в тайной комнате, просто не этично. Не исключено и такое мнение: все христиане итак ясно слышат Бога, поэтому не стоит уделять этому много внимания, важно заниматься делами – спасать людей, строить церковную организацию, укреплять и расширять теологические школы. Быть может данная тема считается «пограничной», а сам факт слышания голоса Божьего – феноменом, который достаточно сложно проверить и трудно теологически обосновать. Ну и наверняка бытует мнение, что, если все прихожане начнут слышать Бога, сложно будет управлять церковью, появятся ложные учения, что повлечет за собой раскол.

На самом же деле, в Церкви Божьей (в данной работе возьмем в пример поместные общины Узбекистана) не много таких, кто имеет высокий уровень слышания голоса Божьего, в связи с чем на мой взгляд, наблюдается большое количество ошибок в различных сферах церковной и повседневной жизни, связанных с принятием решений, финансированием, перестановкой кадров, семейными вопросами. Церковные программы, миссии по спасению, организация различных мероприятий, проповеди о высокой, христианской морали – это важно и необходимо. Но если по причине всей занятости для тихого общения с Богом, уделяется самая малая часть времени, то церковь может превратиться в красивую, организацию с четко выстроенной структурой, в которой о двустороннем общении с Богом, которому служат, практически не говорят и как применять на практике методики слышания Его голоса, не учат[3]. Не думаю, что данный пробел возможно компенсировать исключительно академическими знаниями, посылая людей в теологические школы. На мой взгляд, крайне необходимо глубоко исследовать эту тему, разработать специальные лекции и внести в программу богословских школ, сделав частью внутри церковного образования. Безусловно, Церковь идет к зрелости постепенно, но наблюдая за служением Сына Божьего можно ясно видеть, что Его жизненным приоритетом была молитва в уединении с Отцом, из чего выстраивалась вся последующая Миссия. Здесь важно обратить внимание, что Библия говорит нам о трех различных источниках поступающей информации: мысли Бога, мысли человека и мысли, идущие от сатаны. Ис.55:8. Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.Деян.5:3, Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль]… Примечательно, что были случаи, когда дьявол подходил к Сыну Божьему используя написанное Слово (Матф.4:3; 4:6; 4:10; 16:23), но Иисус мог четко определить дух, стоящий за буквой.

Итак, Иисус Христос ясно слышал голос Отца, мог различать источник приходящей информации и действовать исходя из услышанного. (Иоан.5:30). Следовательно, и нам, Его ученикам, важно обратить на это особое внимание, учась ясно слышать Его голос не только читая Библию, но и развивая способность принимать Его мысли и чувствования в тихой молитве.

В связи с вышеизложенным, предлагаю глубже исследовать данную тему, рассмотреть богословские позиции авторитетных теологов и на основании Священного Писания (Библии) найти для себя важные принципы для того, чтобы слышать голос Божий.

[1] По вопросу Божьего водительства в христианском сообществе существует минимум два мнения. Представители одной позиции говорят: Бог уже все нам сказал, остается читать Библию и делать. Во второстепенных вопросах Он дает нам свободу выбора. Если ожидать сверхъестественных откровений, то можно превратиться в бездельников.

Представители другой позиции придерживаются следующего мнения: Бог оставил нам Библию, но существует внутреннее водительство Духа Святого, а Иисус оставил нам пример – ничего не делать, не увидев Отца Творящего. Нам важно научиться следовать за Духом Святым, а не звать Его в свои планы и проекты.

Мы постараемся рассмотреть обе стороны в данном проекте и вывести определенные принципы для того, чтобы научиться ясно слышать голос Божий через чтение Писания, рассматривание творений, а так и через внутреннее свидетельство в сердце

[2] Пророчество – это инструмент для строительства Церкви, через назидание, увещание и утешение. 1Кор.14:3 – 4.

[3] Под выражением «Двустороннее общение с Богом» в данной работе будет подразумеваться следующее: умение воспринимать и распознавать исходящую от Бога информацию на всех уровнях материального/физического и духовного мира. Чтение Библии не является единственным возможным источником и способом для того, чтобы слышать голос Божий, а в Священном Писании мы множество раз встречаем двусторонний диалог Бога с людьми не имевших Писания. Новый Завет так же не ограничивает нашу способность слышать голос Божий лишь чтением Библии, но является истинным мерилом и абсолютным написанным источником Божьего Слова.

Прокрутить вверх