Назначение пророческого служения Нового Завета

Вернемся к посланию Ефесянам 4:11 – 15. Здесь мы видим, что Бог устанавливает определенные виды служения и указывает на то, какой результат от этого нужно ожидать – подготовка и оснащение к служению, совершенствование святых, и чтобы Тело Христова созидалось (выстраивалось) становясь зрелым. Полагаю, что все вышеперечисленные качества достигаются при полной функциональности всех пяти служений и в то же время, не нахожу весомого аргумента в Библии, чтобы сказать, что какие – то из этих пяти служений были отменены Богом. «Пятигранное служение», как принято его называть в некоторых христианских кругах, скорей похоже на части одного пирога, или скажем механизма. И для того, чтобы механизм функционировал исправно, необходимо, чтобы все его части работали слаженно. Таким образом, пророческое служение и пророческий дар является одним из важных компонентов механизма, работающего на созидание Церкви. Это касается и других даров, перечисленных в Библии – 1Кор.12:24 – 30; Рим.12:6; Деян.21:9.

Итак, осмелюсь предположить, что первичная цель пророческого служения – сделать пророческим все Тело Христа, что в равной степени касается всех остальных служений. И так, как в Ветхом Завете были, так называемые сыны пророков (Самуил, Илия, Елисей имели вокруг себя определенный круг людей, которых и обучали пророческому ремеслу), то и на сегодняшний день в Теле Христа поставлены люди, в которых Бог вложил специфические дары для оснащения и созидания Церкви Господней. Возьмем случай из Деяний святых апостолов: «Деян.15:32. Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их». Мы видим, что Иуда и Сила были пророками, но их основной функцией в описанном отрывке, было не раздавать личные пророчества, а наставлять и утверждать братьев в Божьем слове. На мой взгляд, такие люди имеют благодать от Бога, обучать людей слышать Бога, любить Его слово и учиться общению с Ним. Они обучают людей тому, как толковать полученные сны от Бога и применять на практике пророческий дар, понимая образы Писания. Пророки вдохновляют верующих, чтобы они могли говорить слова в назидание, увещание и утешение. Пророки влияют на формирование характера человека, чтобы он не был чрезвычайно мистичным, а был мистично – практичным, не отрываясь от обыкновенной жизни. Другими словами, пророческий человек, это не «вечно витающая в облаках» личность, постоянно оторванная от реальности. Зрелые пророческие люди несут служение примирения в Теле Христа и в отличии от Ветхозаветных пророков, которые указывали на грядущего Христа в мир, новозаветные пророческие люди указывают на Христа, который в нас и учат жить со Христом. Безусловно, всеми подобными вещами занимаются служители с учительским, пасторским, евангельским даром, но с той лишь разницей, что специфика их основной направленности направлена на другое. Человек обладающий ярко – выраженным учительским даром будет тщательно исследовать книги и наверняка, его проповедь будет выверенной, слаженной по пунктам, с целью направить народ к обучению. Условно говоря, задача учителя сделать Тело Христа учительным, вложить любовь к этому. Пастор больше заботится о том, чтобы проявлять заботу о своих овцах, наблюдать за тем, что же происходит в пастве. Пастора делают Тело Христа пасторским, уча заботится о людях, пасти их. Проповеди евангелиста скорей всего будут нацелены на спасение душ человеческих, их специфическая составляющая учит Тело быть благовестниками. А вот пророческий человек больше заинтересован в том, чтобы научить Тело жить в сверхъестественной, духовной реальности. И конечно же, в каждом человеке есть часть того, или иного дара и пророческая составляющая присутствует по определению во всем Теле Христа – Откр.19:10. Но все – таки мы не можем отрицать, что существует Божественная структура управления (Еф.4:11 – 14) а зрелость Церкви будет выражаться в том, когда все Тело станет функционировать гармонично, где каждый член в своем уникальном даровании будет гармонично, с почтением и любовью дополнять другого.

Прокрутить вверх