Ам 3:7-8: «7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.8 Лев начал рыкать, — кто не содрогнется? Господь Бог сказал, — кто не будет пророчествовать?
Пытаюсь понять, почему многие сейчас привязывают 7 стих, когда учат о пророческом даре?
- Говорят так: пророчествовать могут все, но не все пророки.
- Потом говорят: Бог желает, чтобы все стали близки к Его сердцу и привязывают стих 7.
И получается, что как бы себе противоречат, говоря что не все пророки, но привязывая стих 7, тем самым буд то бы говорят, что все пророки. Скажем, понятно, что положение новозаветных верующих намного круче, так как Бог внутри. Так при чем тогда этот 7 стих?» Я думаю, что в новом завете не обязательно быть пророком, чтобы знать тайны сердца Бога. Люди же не понимают этого и потому внутри себя многие страстно хотят быть пророками. Ну и потом тут срабатывают амбиции — я всезнайка и все проницатель Вся суть в том, чтобы нам стать настолько близким к Нему, чтобы Он не хотел делать ничего, не открыв нам Свои тайны!
Безошибочность пророков Ветхого Завета
Ошибки пророков Ветхого Завета чреваты, их убивали. Положение новозаветных верующих больше, чем пророк. Ошибки новозаветных верующих чреваты, их надо убивать.
Чем отличается ошибка пророка от ошибки учителя, пастора?
Учитель не говорит — так говорит Господь. Пророк говорит — так говорит Господь. Учитель стоит у кафедры и какова его основная функция? Он закладывает Библейские истины в умы людей, тем самым беря на себя ответственность, что информация, которую он передает, она правильно истолкована им. При этом Библия предупреждает — не многие из вас делайте ставки учителями. И по сути, учитель передает Божье слово, просто безопасность его в том, что он берет написанное слово и истолковывает его. Где гарантия, что он истолковывает верно?
Пророк также учит людей и он исходя из своего дара проницать, видеть духовный мир, различать духов, истолковывает Писание. Он берет на себя ответственность говорить слова исходящие от Бога в его сердце. Где гарантия, что он не ошибается? Но ошибка пророка кажется нам более грубой, весомой, чем ошибка учителя или пастора. Почему же? Пророк может претендовать на то, что сейчас его высвобожденные слова — это послание от Господа. И если он употребляет фразу «так говорит Господь», то нам нет возможности отвертеться, ведь исполнять то, что сказал Бог крайне необходимо! Вопрос: А разве то, что говорит Писание, учителя, пастора каким то образом снимает с нас ответственность исполнять Его Слово? Ведь мы верим, что Библия есть слово Бога! Второй вопрос: Значит, если пророк перестанет говорить фразу «так говорит Господь» ему позволено будет ошибаться? Вывод можно сделать такой: Писание нам даёт ясное понимание того, что появятся не только лжепророки, но и лжеучители, лже братья и лже апостолы.
Для того, чтобы не отвергать дар, важно тщательно изучить, что Писание говорит нам об этом. Мое мнение, что есть дар, а есть уже навык действовать в даре. Пример: у человека есть слух от рождения и он ловит на лету мелодию. Если он пойдет по пути музыки, приложит к этому постоянство, то может стать виртуозом. Пример: у человека нет слуха, но он хочет стать музыкантом. Он учиться годами, у него развивается техника, но он никогда не станет таким, как стал тот, у кого есть дар.
В этом смысле, пророческим даром оснащено Тело, так как Дух Святой в нас, а Иисус дал дары человекам! А это значит, что каждый из нас отчасти движется в апостольском, отчасти в пасторское, отчасти в пророческом и евангельском даре. Но суть в том, что нужно обнаружить свое направление и оттачивать себя в этом. Наличие во мне дара не делает меня лучше других и весомее других, но когда я действую в даре, это будет тестировать меня на наличие в моем сердце гордости, амбиций, высокомерия. В этом смысле, наличие во мне дара обязывает меня работать со своим характером, чтобы не возгордиться, считая себя особенно одаренным в сравнении с другими.