Принципы различения мыслей Божьих от своих

«Как отличать мысли Божьи от своих»1Цар.16:6 — 7; 11 — 14 6.И когда они пришли, он (Самуил), увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его7.Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.Самуил на то время уже знал голос Божий и вот он приходит помазать на царя человека, на которого укажет Бог. Как только Самуил увидел Елиава, сразу ему пришла мысль: это тот, которого Бог желает помазать на царя Израиля. Хотя и написано, что Самуил сказал, но скорей всего, он именно подумал в себе, либо тихо пробормотал себе под нос: «верно, сей помазанник».  

  • Почему Самуилу пришла такая мысль и откуда она?

 В седьмом стихе мы читаем, как Господь останавливает пророка. И первое, что говорит ему Бог — «не смотри на вид его». Другими словами, Самуилу пришла мысль помазать Елиава царем после того, как он увидел его высокий рост и возможно красивое лицо. Похоже, что у Самуила был прошлый опыт с Саулом, ведь тот молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа. (1Цар.9:2). Но меня интересует вопрос:  

  • Каким образом Самуил отличает голос Божий от своих мыслей?

 Бог разворачивает взгляд Самуила с внешнего и фокусирует его на Своем, внутреннем голосе. Но здесь важно то, что Самуил уже имел опыт слышать голос Божий и все же ошибся, выбирая царя. И когда Бог заговорил с пророком, тот быстро переключился со своих мыслей на Божьи.  

И скорее всего, мысль от Бога пришла к Самуилу спонтанно. Почему я так думаю? Потому что обычно, когда мы сосредоточены на чем — то, наши мысли заняты именно этим, как это было у пророка. И если ничто не мешает процессу мышления, мы обычно следуем логичным, аналитическим путем. Наш разум ищет причинно — следственную связь. Но вдруг приходит та мысль, которую мы вообще не думали на данный момент. И эта мысль противоречива тем, в которых мы сейчас находимся. Она даже может показаться странной, потому что нелогична. В ней нет связи с тем, о чем мы думали. Ведь Самуил не думал о том, что среди всех сыновей нет того, кого Бог желает помазать. Нелогично! Бог привел тебя для дела, на которой Сам и послал, но того человека нет. Разве это логично? Далее, как мы и говорили до этого, прошлый опыт с Саулом также отпечатался в разуме Самуила. Елиав красив, высок, а значит это он и есть. 

Итак, мы сейчас рассмотрели механизм работы мышления подобно замедленному кино. Кстати, такой детальный подход также формирует в нашем разуме способность лучше улавливать информацию, которая приходит от Господа. Потому и написано: Иер.6:16. Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите ...

Здесь мы находим эти два важных компонента — «остановка» и «рассмотрение». 

Подведем итог:

  1. Для того, чтобы научиться слышать голос Божий, важен личный опыт
  2. Опыт приходит к нам с постоянством в общении с Господом
  3. Одним из важных принципов в практике слышания голоса Божьего является остановка/успокоение и рассматривание/сосредоточение на Боге
  4. Бог говорит к нам в наш дух, а разум уже обрабатывает информацию
  5. Обычно мысли от Бога приходят спонтанно, в обход нашей логике (на данный момент) и в противовес тому, о чем мы сейчас думали
  6. Чтобы преуспеть в способности слышать Бога, важно постоянно тренироваться и учиться рисковать. Не попробуешь, не узнаешь, что это был Бог, либо узнаешь слишком поздно
Прокрутить вверх