На страницах Библии, уже в первых главах Бытия, мы обнаруживаем, как Бог
разговаривает с человеком. Господь общался с первыми людьми, Адамом и Евой и по
всему видно, что это был не просто монолог, а двустороннее общение. Люди
способны были легко понимать Господа и вести с Ним диалог. Примечательно и то,
что даже после грехопадения, человек не утерял способности слышать Бога, а Господь
со своей стороны делал все, чтобы иметь общение с человеком.
Шло время, и Библия повествует нам о том, как Бог уполномочивал определенных людей
в служение пророков. Пророки, способные понимать Господа, в свою очередь
передавали Его слова и волю, сообщая либо о настоящих событиях (раскрывая тайны
сердца людей, наций), либо предвозвещая (пророчествуя) будущее. Хочу заметить,
что пророчествовать не было единственной и основной функцией пророка, так как
читая Ветхий Завет, мы находим, что среди пророков были цари, судьи, а также
музыканты и молитвенные ходатаи.
Но несмотря на все многообразие, уже в Ветхом Завете, пророки в глазах обычных
людей считались незаурядными, так как умели получать информацию из духовного
мира, проницать в саму суть вещей и узнавать тайны каким – то необычным, для
человеческой логики, способом.
Также Библия описывает нам и других людей, которые пророчествовали
(Числа 11:25 – 29; 1Цар.10; Деяния 19:6) не являясь
при этом пророками. Подробней об этом мы поговорим чуть позже.
Период Новозаветной церкви описывает нам служение пророков, таких как Иуда, Сила,
Агав. При этом, находясь в Антиохии, Иуда и Сила (Деян.15:32 – 33), занимались
тем, что основательно наставляли народ Божий в слове. А вот апостолу Иоанну в
Откровении 10:11 было сказано пророчествовать о народах и племенах, хотя сам
Иоанн назван апостолом.
В любом случае, сверхъестественные проявления, связанные со знанием настоящего и
будущего, всегда впечатляют, а нередко даже настораживают. Ведь никому из людей
не захочется, чтобы кто – то со способностью проницать, смог бы увидеть его
мотивы сердца, а потом вынести все это на всеобщее обозрение. Полагаю, что как
раз – таки, подобный взгляд на пророческое служение (пророки призваны только
обличать в грехах и прилюдно судить) привнесло непонимание в Тело Христа
относительно этого служения, а в большинстве церквей и вообще было отвергнуто,
как уже неактуальное и не существующее в Новом Завете.
В данной статье мы постараемся выяснить, что значит «пророчествовать», обнаружить разницу, между пророками и пророческим даром, а также проанализируем практику служения в пророческом даре в современных баптистских и пятидесятнических церквах и попробуем сравнить с тем, что об этом говорят некоторые главы Ветхого Завета, книга Деяний, а также послания апостола Павла.